МЕТОДОЛОГИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕНИНГОВ

Для полного понимания значения слова ТРЕНИНГ необходимо разделить понятия:


вэбинар (формат онлайн мастер класса)

мастер класс (информационное мероприятие с элементами демонстрации кейсов и реальных примеров)

лекция (инфо мероприятие с элементами упражнений)

коучинг классический (вид консультации с элементами моделей поведения)

коучинг ICF (вид консультации целью которой является раскрытие потенциала личности методами фокусировки внимания с помощью системы вопросов)

консультация (трансляция известных методов и стратегий для достижения определенных результатов в разных сферах)

психологическая консультация (определение конфликтных, негативных и сдерживающих факторов в ценностях и убеждениях между субъектом и социальной системой в прошлом)

ТРЕНИНГ - процесс развития навыков и качеств


Тренинг, это прежде всего - процесс. Процесс обучения и развития определенных навыков и качеств. И как любой процесс его можно улучшить, и улучшать до бесконечности. 
Если мы принимаем как факт, тезис - "любой результат создают люди", то вопрос развития навыков и качеств становится ключевым фактором успеха в бизнесе или любой другой деятельности, где результатом является решение определенного объема задач.

Тысячи исследований и книг дают нам информацию о процессах, эффективности и методах проведения тренингов.
При создании программы любого тренинга необходимо учитывать как специфику задачи, тему тренинга, так и уровень мотивации и компетенций участников.

Главным для достижения результатов в тренингах является понятие циклов обучения, или - контролируемые зоны и границы качественного перехода/развития на другой уровень узких навыков и целевых качеств участников, что по сути, - является системой развития. И только от ведущего зависит как он проведет участников через ступени роста их навыков и качеств.
Определены основные циклы обучения, которые являются структурной схемой развития навыков и качеств в ограниченных временных рамках для корпоративной системы:

1.цикл колба
2.цикл Ноэля Берча
3.цикл Шухарта-Деминга
4.тренерский цикл
5.цикл: таксономия Блума
6.уровни обучения Ганье

Определены критерии и система эффективности обучающих и развивающих мероприятий:
Модель эффективности обучения Дональда Киркпатрика.

Также определены особые индикаторы или критерии эффективности, которые показывают результативность той или иной модели обучения и развития:
Индекс переноса
Индекс соучастия
Индекс продуктивности
Коэффициент перекрестного тестирования.
Табло аттестации
Индикатор адаптации свойств личности (модель peach)
Индикатор ситуационной адаптации (модель peach)
Оценка 360
и др.

Методология проведения тренингов и количество используемых методов настолько большое, что мы приведем только те, которые доказали свою эффективность и которые мы используем в наших программах обучения и развития для достижения максимальных результатов:
1.образ результата
2.регрессия навыка
3.позиция наблюдателя
4.самооценка образов действий. 4 уровня
5.статус: кардинальное изменение
6.метод: эффект накопления
7.НАО: нейро ассоциативная обусловленность
8.метод: защита плана
9.обратный инжиниринг
10.метод ОПИ: ожидание положительного исхода (самый мощный метод самомотивации)
и др.
Некоторые методы уникальны и создают сильнейший эффект мотивации и развития навыков и качеств прямо во время тренингов. Во время тренингов изменяется код мотивов поведения и реакций на те или иные события. В дальнейшем каждому методу будет дано полное объяснение - как работает в сочетании с кейсами и упражнениями.
Связь новых методов и навыков с будущими результатами - абсолютная. Программа тренинга, включающая процессы и уверенные решения на уровне новых результатов, делает такой тренинг сильнейшим инструментом программирования мотивов поведения участников в НОВОМ КАЧЕСТВЕ. И это, - один из механизмов развития навыков и качеств за короткий промежуток времени. Ликвидация заблуждений - лучшее название для этого метода развития.

В той или иной мере циклы и методы проведения используются в любом тренинге, проводимым экспертом.
Методология программ тренингов должна иметь особую структуру, которая позволяет отслеживать развитие навыков и качеств. Если этой структуры нет, "тренинг" превращается в "чайный клуб" с размытыми задачами и неопределенными целями.
Программа обучения, это - ресурс. Это - инвестиция, с помощью которого планируется достижение определенных целей. И поэтому логичным будет вопрос: "какой тренинг эффективен с точки зрения влияния на результаты бизнеса"?

Тренинг может быть эффективным, если после проведения участники показывают новый уровень результатов и эффективности в решении задач.

Пример эффективной корпоративной программы обучения (подтвержденный доказанный результат, один из примеров эффективности программ развития): 
Срок:3 месяца
Количество участников: 48
Количество тренингов/аттестаций/коучинг сессий/тестирование: 76
Среднее Количество тренинг часов на участника: 36
Тайминг тренинг развития: 7% (отношение времени тренингов к рабочему времени в рамках целевой программы)
Увеличение чистой прибыли (оценка до/после программы обучения и развития): + 8 млн
Инвестиции: 1млн 200тыс
Рентабельность обучения: почти 660%
Наши тренинги разрабатываются таким образом чтобы увеличить эффективность сотрудников на 50-60% от начальных условий.
Это дает прирост основных kpi в отделах персонала, продаж, маркетинга, закупок и для зоны ответственности руководителей на 5-6% каждый месяц. При внедрении комплексной программы за три месяца основные kpi обычно достигают роста 20-30% от первоначального уровня. Методология тренингов и оценка эффективности позволяет отслеживать тенденции ключевых показателей эффективности в разных отделах.

Наш опыт проведения, экспертная оценка и информация показывает, что результаты тренингов в основном зависят от пяти ключевых факторов, которые одновременно связаны друг с другом и, в то же время являются отдельными частями в стратегии решения определенных задач:

1.экспертные компетенции ведущего (ведущий должен быть опытным экспертом в разработке программ обучения и развития и проведении тренингов)

2.методология проведения (ведущий или методолог должен знать какие методы выбрать и как они в наибольшей степени повлияют на мотивацию участников и развитие узких навыков и качеств; должен уметь гибко адаптировать методологию для усиления эффективности кейсов и упражнений, как до и после, так и непосредственно во время проведения)

3.архитектура корпоративной системы обучения и развития (структура организации и расписание должна включать необходимые мероприятия как элементы стратегии развития)

4.программа тренинга (тренинг должен быть адаптирован под конкретные цели и задачи отделов, и, разумеется, сферу рынка. Стратегия развития для отдела персонала, отдела продаж или отдела маркетинга, это совершенно разные тренинги, и тем более они отличаются для организаций, торгующих стройматериалами или дилерских автоцентров)

5.совместимость тренинга с корпоративными ценностями организации (что больше развивать? качества или навыки? что важнее для руководителей? - командная работа или личные результаты? в зависимости от этого определяются вариации кейсов и упражнений, которые в большей степени соответствуют развитию тех качеств и навыков, которые являются фундаментом корпоративных ценностей)

Цель данной статьи - дать общее представление о структуре и понимании тренингов, как механизма обучения и развития персонала организаций. Каждый метод или структура тренинга на основе циклов обучения требует отдельного объяснения и является экспертным опытом ведущего.

Методом проб и многочисленных кейсов во время проведения тренингов в разных организациях мы разработали наиболее эффективную модель программ обучения и развития навыков и качеств. И эта система гарантирует 100%-ный результат развития при соблюдении упомянутых пяти ключевых факторов.

Вы хотите достичь новых целей? 
Для достижения новых целей вам потребуются лучшие сотрудники - мотивированные, компетентные и ответственные. Наши тренинги сделают ваших сотрудников лучшими экспертами на своих должностях.
Описание изображения

Кулаков Андрей, бизнес тренер.


Разработка и проведение программ обучения и развития в коммерческих организациях.
Опыт создания и проведения тренингов и программ обучения и развития более 20 лет.
Тьютор программ бизнес-школы Ростовского института защиты предпринимателя;
Тьютор программ бизнес-школы Южного Института управления бизнеса и права. - Спикер дополнительных программ развития и обучения СКАГС;
Автор более 50 уникальных программ обучения и развития.
Развитие продающих структур в международных и федеральных корпорациях;
Управление масштабным бизнесом: 28 филиалов по России.
Реализовано свыше 100 проектов в сферах продаж, развития бизнеса и организации обучения и развития сотрудников коммерческих организаций. Более тысячи проведенных тренингов.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Профессиональные бизнес тренинги - это системный процесс развития определенного навыка. Наши программы обучения максимально эффективны, так как структура имеет тщательно адаптированные упражнения, связанные с целями момента и контекстом ситуации.
Программы тренингов включают многократно повторяющиеся упражнения, которые создают в каждой цепочке цикла обучения РЕАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС. Все упражнения имеют разный формат (демонстрация, имитация, повторение, ролевая игра, видео, самооценка и др.) и позволяют создать новый навык или развивать способности и качества участников.
Создавайте планы развития и наши тренинги переведут ваших сотрудников на другой уровень профессиональных компетенций.